Статьи из блога

Евротоннель

Наполеон

Тоннель проходящия под Ла-Маншем, являет одним из семи чудес современного мира.

Первые идеи и проекты предлагали в XVIII веке. Еще сам Наполеон предложил Англии построить туннель в середине XIX века. Но из-за войны и напряженных отношений между Францией и Англией проект не получил развития. Выдвигалась идея проложить стальную трубу по дну Ла-Манша, но она также была отклонена. Первые строительные работы начались в 1881 году. С английской и французской стороны было пробурено по 2 км, но британцы остановили работы, т.к. опасались, что тоннелем могут воспользоваться вражеские войска. Только спустя 60 лет, после Второй мировой войны проект начал возрождаться. Был объявлен тендер, который выиграла компания Eurotunnel, предложившая минимальную стоимость. Но как оказалось позже, смета увеличилась более чем в два раза.

Строительство Евротоннеля началось в 1987 году и длилось 7 лет. Было задействовано 13 000 инженеров и рабочих. Тоннель открылся 6 мая 1994 года.

Фактическая стоимость строительства 15$ млрд (некоторые источники говорят 21$ млрд.). Проектная стоимость 3,6$ млрд. Для финансирования был взят кредит, также привлекались частные инвесторы. На данный момент Евротоннель считается убыточным и из года в год показывает убытки, лишь несколько раз компания эксплуатирующая тоннель показывала прибыль (в 2014 году 57 млн. евро). Тем не менее, Евротоннель имеет большую социальную важность, т.к. позволяет из Парижа доехать до Лондона за 2 часа, со скоростью 300 км/ч (по тоннелю 160 км/ч). Движение по тоннелю осуществляется только с помощью поездов. Автомобили и грузовики перевозят поезда.

Схема Евротоннеля
Схема Евротоннеля

Техническая сторона Евротоннеля. Состоит из двух основных тоннелей, по которым двигаются грузопассажирские поезда. Они соединяются между собой системой вентиляции, которая необходима для распределения воздушных потоков, возникающих при движении поездов. Существует третий тоннель, предназначенный для обслуживания и аварийной эвакуации основных тоннелей. При строительстве одновременно и без остановки работало 11 проходческих машин, вес одной такой машины 1,1 тн, за день они прорывали 76м. Бурение велось с двух сторон, чтобы соединить два туннеля использовали специальное лазерное и геодезическое оборудование, что позволило тоннелям почти идеально состыковаться, разница вышла 30см по горизонтали и 5см по вертикали.

С помощью конвейерной ленты выработка транспортировалась на поверхность. Одновременно тоннель облицовывался бетоном, для того чтобы выдерживать давление грунта и обеспечить водонепроницаемость. Кроме буровых работ, особое внимание уделялось электроснабжению, освещению, вентиляции и пожаробезопасности. Все коммуникации проложены с высокой степенью защиты и отказоустойчивостью.

Располагается Евротоннель под Ла-Маншем, на глубине 50м, максимальная глубина 75м. Общая длина 50.4 км.

Тоннель по Ла-Маншем Проходческая машина
Тоннель по Ла-Маншем и Проходческая машина
Теги: