Статьи из блога

Мост-туннель Аквалайн

Строительство моста Аквалайн
Строительство моста Аквалайн

Я не ошибся, именно мост который переходит в подводный туннель. Уникальное сооружение японских инженеров, соединившее два берега Токийского залива. Общая длина 14 км, из них мост – 4,4 км, а подводный туннель 9,6 км (считается самым длинным подводным туннелем в мире). Длительность строительства 31 год, введен в эксплуатацию в декабре 1997г.

Строительство начиналось из создания двух островов в заливе. Первый, в переводе на наш язык называется «Башня Ветра», предназначен для подачи воздуха в тоннель. Из себя представляет железобетонный цилиндр диаметром 100м установленный на дно залива. Это позволило строительной технике сделать проход с дна залива и до туннеля, тем самым образовав воздушный канал для туннеля.

Башня Втера Башня Втера
Башня Втера

Второй остров называется «Морской светлячок» и является искусственной насыпью длиной 650м. Именно на этом острове происходит переход из моста в туннель.

Морской светлячок Морской светлячок
Искусственный остров "Морской светлячок"

Аквалайн соединил между собой два важных промышленных региона Японии (Чиба и Канагава), сократив время в пути с 90 до 15 минут. Раньше нужно было объезжать около 100 км.
Стоимость строительства более 11$ млрд.

Схематический рисунок Аквалайна
Схематический рисунок Аквалайна
Теги: